При существующем на рынке домового обогрева изобилии приборов на любой бюджет выбор следует производить не только оценивая единовременные затраты на оборудование. Дешевая покупка может затем за годы эксплуатации стать поистине золотой. И наоборот, солидное вложение в прогрессивное оборудование окупится за несколько лет существенной экономией энергоресурсов.
Отопительные системы для частного дома следует подбирать, учитывая в первую очередь доступность теплоносителей. По цене топливо распределяется следующим образом:
- Самым дешевым (при наличии трубопровода в шаговой доступности) топливом признан магистральный природный газ;
- Затем следуют дрова и уголь;
- Замыкает тройку «призеров» перечня природый газ, поставляемый в баллонах (предварительно сжиженный);
- Затем следует дизельное топливо и отработанное масло. Для СТО, обязанных перевозить «отработку» на утилизацию, эта субстанция может стать бесплатным и неисчерпаемым источником топлива (при условии подходящего котла);
- Дороже всего для отопления использовать электроэнергию;
- Хорошим выбором для частного дома будет котел, способный работать на нескольких видах топлива.
«Подводные камни» гаражного отопления
Если вы решаете, как сделать отопление в гараже подешевле, подсчитайте не только стоимость «железа», но и стоимость топлива для обогрева. Некоторые владельцы частных домов, заменившие дома старую отопительную систему на новую, позднее желают дать новую жизнь демонтированному оборудованию.
Это нежелательно по нескольким причинам:
- Самоточные системы долго нагревают радиаторы и отличаются неэкономичностью;
- В таких системах применяется открытый бак. Его неудобство не только в необходимости регулярно доливать теплоноситель. Такой бак гарантирует гаражу повышенную влажность, что нехорошо для автомобиля. А закрытый мембранный бак для отопления лучше установить в полностью новую систему.
Кроме того, старый котел вряд ли будет способен поддерживать в вашем гараже оптимальную для хранения автомобиля температуру, потребляя минимум ресурсов
Лучше подберите для гаража самый бюджетный вариант отопительной системы с котлом, способным работать на нескольких видах топлива (в том числе и отработанном масле). Для поддержания положительной температуры в автомобильном стойле пригодится возможность котла работать в автоматическом режиме на электрической тяге. Либо позаботьтесь об аккумуляторе тепла, заряжающемся от нескольких десятков минут работы котла на целый день.