Сегодня, электродвигатели применяются во множестве бытовых приборов, например: стиральные машины, микроволновые печи, видеомагнитофоны, жесткие диски, CD—проигрыватели, вентиляторы, газонокосилки и тому подобное; в больших количествах используются в: машинах, оборудовании, робототехнике, игрушках, электронном оборудовании. Важность электродвигателей для сегодняшнего современного индустриального общества, также находит свое отражение в энергопотреблении: на долю электродвигателей приходится более 50 потребления электроэнергии, например, в Германии.
Вклад в развитие асинхронных двигателей сделал Галилео Феррарис , который в 1885 г.. В Италии построил модель асинхронного двигателя мощностью 3 Вт. В 1888 он опубликовал свои исследования в статье для Королевской Академии Наук в Турине (в том же году, Тесла получил патент США 381,968 от 01.05.1888 (US Patent 0381968 | заявка на изобретение № 252132 от 12.10.1887), в которой изложил теоретические основы асинхронного двигателя. Заслуга Феррарис в том, что, сделав ошибочный вывод о небольшом к.п.д. асинхронного двигателя и о нецелесообразности применения систем переменного тока, он привлек внимание многих инженеров к проблеме совершенствования асинхронных машин. Статья Галилео Феррарис, опубликованная в журнале «Атти ди Турине», была перепечатана английским журналом и была прочитана в июле 1888 выпускником Дармштадтская Высшего технического училища , выходцем из России Михаилом Иосифовичем Доливо—Добровольским . Уже в 1889 г.. Доливо—Добровольский получил патент на трехфазный асинхронный двигатель с коротко замкнутым ротором типа «беличья клетка», а в 1890 г.. — патенты в Англии № 20425 и Германии № 75361 на трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором. Данные изобретения открыли эру массового индустриального применения электрических машин. В настоящее время асинхронный двигатель является наиболее распространенным электродвигателем.