Развитие и стратегия возобновляемых источников энергии
21 мая 2001 был проведен семинар в Варшаве на тему «Стратегии развития нетрадиционной энергетики», организованной под патронажем Президента Управление по регулированию энергетики, в «Мастерская регулятор». Докладчики: проф. Тадеуш Skoczkowski — Президент Национального энергосбережения агентства, Гжегож Вишневский — Европейского центра по возобновляемым источникам энергии для государств Балтийского моря, и д-р инж. Директор Войцех Яворский — координатор стратегии устойчивого развития, Управления стратегии и развития — группа экологических польских электросетевая обсуждений SA привел директор департамента планы и анализа, доктор Витольд Влодарчик.
В качестве первого профессора там. Т. Skoczkowski, который заявил, что увеличение доли энергии из возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе в стране представляет собой сложный процесс политических, социальных, экономических и технических, и требует политической воли всех сторон, заинтересованных в этой области. Президент КАПЭ в этом процессе назначает решающую роль Президента URE.Основные преимущества внедрения возобновляемых спикер развития энергетики забил диверсификации источников энергии, развитие местных рынков электроэнергии и энергетической инфраструктуры и сокращение безработицы. Побочный эффект будет значительные выгоды для окружающей среды. Лектор отметил наиболее важные документы, касающиеся возобновляемых источников энергии, которая была принята в Европейский Союз: Белая книга «-» Энергия для будущего «1997 года и» Зеленой книги «-» На пути к европейской стратегии энергетической безопасности «в 2000 г.. Эти документы были дополнены директивами Европейской комиссии и подробные приложения. В результате, сделал программы для развития возобновляемых источников энергии, которые также включены части нашей страны. Европейский союз в настоящее время разрабатывает новую директиву, которая будет регулировать определения понятий, связанных с возобновляемыми источниками энергии, вопросы административных процедур для инвестиций в этой области и вопросы доступа к электрическим сетям для ВИЭ. Белая книга предусматривает осуществление огромные инвестиции ЕС в энергии ветра и биомассы, осуществления Мощность проекта 100 муниципалитетов в Европейском Союзе только энергии из возобновляемых источников (стоимость проекта составляет около 2,5 млн. евро) и установки одного миллиона фотоэлектрических систем, которые позволят сократить выбросы CO2 на один миллион тонн в год. Расходы на этот проект составляет около 3 миллиардов евро, в том числе млн. государственных средств. Возобновляемые источники энергии можно условно разделить на «старый» (древесины, торфа, отходов, биомассы и гидроэлектростанции) и «новых» (ветер, биогаз, некоторые виды биомассы, геотермальной и солнечной энергии). В Европейском Союзе в годы 1989 — 1998 было увеличение энергии около 2154% от ветра, солнца — на 138%, биомасса — на 36%, 35% и геотермальных вод на 20%. В то же время, общий объем производства первичной энергии в старых стран-членов увеличилось на 32%. Однако следует отметить, что Европейский союз Существуют различные формы поддержки возобновляемых источников энергии, в том числе: гарантированный уровень закупок по фиксированным ценам, налоговые льготы, прямые субсидии и содействие научным исследованиям и техническому прогрессу в этой области. Рамочная программа в области энергетики на период 1998 — 2002 включает в себя такие программы по содействию использованию возобновляемых источников энергии в рамках Союза, ALTENER, сохранять СИНЕРГИЯ, Карно, конечно. К ним относятся исследования, экспериментальные мероприятия, поощрения и развития информации и образования, обучения, обмена опытом, мониторинг и операций по оказанию помощи. Ассигнования некоторых из этих программ также доступны для стран Центральной и Восточной Европы.
Тогда профессор. Skoczkowski рассматривается расположение возобновляемых источников энергии в Закон об энергетике и польской энергетической политики до 2020 . RES вопросы существуют в закон — Закон об энергетике, постановление министра экономики от 15 декабря 2000 обязательства по покупке электрической энергии из нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, и производится в комбинированного производства тепла и тепла из нетрадиционных и возобновляемых источников и объем этого обязательства «польской энергетической политики до 2020 года,» документ «Польша 2025 года. Долгосрочной стратегии для устойчивого развития» и в резолюции Сейма от 8 июля 1999, который объявляет будущем создание правовых условий, благоприятных для развития возобновляемых источников энергии, а также работы по разработка проекта закона о возобновляемых источниках энергии.
В конце преподаватель сформулировал мнение, что развитие возобновляемых источников энергии не произойдет в нашей стране без государственной поддержки. Законодательство должно быть однозначным, и инвестиции поддерживаются государственных субсидий и низким уровнем процентных займов. Кроме того, контроллер может, в соответствии с их компетенцией, внести свой вклад в развитие возобновляемых источников энергии.
Директор Гжегож Вишневский — от Европейского центра по возобновляемой энергии для стран Балтийского моря обсудили перспективы развития ВИЭ в Польше, с особым акцентом на документ «Стратегия развития возобновляемых источников энергии«, принятой Советом министров 5 сентября 2000 года это инновационный документ польских условий, указав количественных целевых показателей для развития возобновляемых источников энергии в Польше до 2020 года, и реальности их достижения с точки зрения имеющихся правовых механизмов — экономических.Главная цель «Стратегия развития возобновляемых источников энергии« является увеличение доли возобновляемых источников энергии в топливно — энергетического баланса до 7,5% в 2010 году и до 14% в 2020 году в структуре потребления первичных носителей. Предполагается (согласно «Руководству польской энергетической политики до 2020 года»), что в 2010 году спрос на энергию в Польше составит 4570 PJ, что означает необходимость увеличения потенциала в секторе возобновляемых источников энергии путем дополнительных 235 PJ. При разработке «Стратегии …» приняты иначе, чем в «Руководство …»текущий уровень использования возобновляемых источников энергии — 2,5% вместо 5,5%, как указано в «Руководящие принципы …». Это оправдано тем, что Центральное статистическое управление и Министерство экономики оценкам, доля возобновляемых источников энергии в Польше, он будет также добавить на источник энергии, который, как это определено в Законе — Закон об энергетике не соответствует требованиям для возобновляемых источников энергии (например, сжигания муниципальных отходов) а также принимая во внимание эти учреждения переоценить значение использования энергии из торфа, который в настоящее время на практике не сожгли. «Стратегии …» обеспечивает более быстрое, чем «Руководство …» развитие использования возобновляемых источников энергии (по отношению к статус-кво — увеличен в три раза к 2010 году, и шесть раз по 2020).
Белая книга Европейского союза определены политические цели для государств-членов — в 2010 году на 12% долю возобновляемых источников энергии в первичном потреблении энергии в ЕС. Этот документ рекомендует, чтобы каждая страна-член себя подготовлены национальные стратегии развития ВИЭ, в зависимости от социально — экономических, экологических, географических и ресурсов ВИЭ. В Белой книге отмечается, что более широкое использование возобновляемых источников энергии может уменьшить выбросы парниковых газов, сокращения импорта первичной энергии и, следовательно, повышения уровня энергетической безопасности, создания рабочих мест и развития сельских районов.Польша «Стратегии …» в значительной степени по образцу аналогичных документов, принятых ранее в Европейском Союзе.
В Польше, в секторе возобновляемых источников энергии в настоящее время слишком слаба, чтобы конкурировать без государственной поддержки с очень мощный сектор ископаемого топлива (особенно с учетом существующих избыточных мощностей в обычных электростанций).«Стратегия развития возобновляемых источников энергии» сторонников принятия закона, в котором излагаются государственной политики в области возобновляемых источников энергии.Этот закон имеет важное значение, как с точки зрения обеспечения стабильных условий для развития всей отрасли, и укрепить конкурентные позиции независимых поставщиков возобновляемых источников энергии для внутреннего и международного рынка, прежде чем они вынуждены конкурировать с поставщиками из возобновляемых источников энергии в Европейском Союзе.
Недостатком «Стратегии …» слишком слабы, чтобы учитывать налоговые механизмы, как эффективный инструмент для поддержки развития возобновляемых источников энергии. «Стратегия развития возобновляемых источников энергии« обеспечивает очень существенное увеличение использования биомассы. По словам директора. Вишневский сигналы, поступающие из определенных кругов, демонстрируя огромный потенциал геотермальной энергии в Польше, правда, но реальные перспективы для более широкого использования этой информации, на текущем уровне, технически и экономически страна маленькая.
Dr. Войцех Яворский, в свою очередь, сосредоточены в своей лекции по проблемам окружающей среды в энергетическом секторе. По окончании в 2010 году основал «Стратегии …» 7,5% доли энергии из возобновляемых источников позволит сократить ежегодные: СО2 — более 10 млн. тонн (6,34% в 1988 выбросы), SO2? около 44 тысяч. тонн NOx? около 17 тысяч. тонн пыли? более 13 тысяч. тонн. Белая книга по оценкам Европейского Союза, что 12% долю возобновляемых источников энергии в потреблении первичной энергии в 2010 году повлечет за собой инвестиции порядка 74 млрд, которые будут составлять 30% от общего количества энергии. Директива № 94/92/UE о единых правилах для внутреннего рынка электроэнергии (Статья 8. 3) предусматривает, что государство может требовать системного оператора уделять приоритетное внимание производству устройств, использования возобновляемых источников энергии.
В Польше, платы за выбросы в атмосферу CO2, CO, SO2, NOx и твердых частиц выбросов электростанций и электростанций (в соответствии с АРЕ и PSE, они составили примерно PLN 431 млн в 1999 году и PLN 343 млн в 2000), выше, чем предполагалось В «Стратегии …»государственных ресурсов, необходимых для поддержки ВИЭ инвестиций (при условии, 7,5% доли энергии из возобновляемых источников к 2010 они составят около 228 злотых в год).
По состоянию на PSE? REGPLAN Sp. Z OO? 2000 года, средняя индивидуальная расходов на источники, которые используют технологии распределенной генерации примерно:
Когенерационных | 3200 тысяч злотых / МВт |
Ветряные фермы | 4100 тысяч злотых / МВт |
Малые ГЭС | 6,0 млн. злотых / МВт |
Биогазовая электростанция | 7600 тысяч злотых / МВт |
Группа операционных расходов (включая топливо):
Когенерационных | 54 PLN / МВтч |
Ветряные фермы | 16 PLN / МВтч |
Малые ГЭС | 41 PLN / МВтч |
Биогазовая электростанция | 44 PLN / МВтч |
Средняя стоимость производства электроэнергии в системе:
Промежуточных | 118 PLN / МВтч |
С НПА | 125 PLN / МВтч |
Другие системы | 106 PLN / МВтч |
Средняя стоимость электроэнергии в распределенных источников:
Когенерационных | 69 PLN / МВтч |
Ветряные фермы | 170 PLN / МВтч |
Малые ГЭС | 160 PLN / МВтч |
Биогазовая электростанция | 140 PLN / МВтч |
В связи с тем, что диффузных источников, расположенных вблизи odbiorców используется общественной инфраструктуры для передачи электроэнергии значительно меньше по сравнению с сетевой инфраструктуры используется исходной системы. Правильно взимается производители транспортных взнос может быть важным фактором в конкурентоспособности диффузных источников в системе источников. Анализ, проведенный для PSE показали, что снижение показателя передачи зарядов может достигать, в их случае, от 4 до 30 злотых / МВтч.
В ходе обсуждения председатель ERO доктор Лешек Juchniewicz изложил свою позицию по возобновляемым источникам энергии на том основании, что, хотя экологические соображения и международные обязательства требуют предпочтение возобновляемых источников энергии, но это более высокая стоимость энергии, производимой в этих источников социально трудно согласиться. Неясные правовые положения, касающиеся обязательств на приобретение таких электроэнергии также не способствует его развитию.
Последовательное дискуссии отметили недостатки ветра использования энергии, особенно в больших масштабах. Ветряные фермы отрицательно сказаться пейзаж, отрицательно влияет на звук, представляют собой угрозу для птиц, но и серьезной проблемой для энергетической системы. Наиболее серьезным недостатком является его нестабильность, однако, производство но сопутствующим риском исключения из большого количества устройств на скорость ветра превышает критический? , когда несколько секунд раньше, эти электростанции работали на полную мощность. Такой случай уже произошел в Германии, где почти одновременно были исключены ветровых турбин общей мощностью 3,5 ГВт.
Развитие возобновляемых источников энергии также равнодушны к внутреннем рынке труда. С гармоничного развития различных видов возобновляемых источников энергии, особенно те, которые связаны с использованием биомассы, потенциально до 2010 в Польше могут получить 35 тысяч. Новые места. Гораздо меньше и социальных выгод от инвестиций в энергию ветра, где работы мощностью 1 МВт требуется занятости (эксплуатация, техническое обслуживание) составляет всего 0,2 человек.
Оба докладчика и лиц, участвующих в ходе обсуждения были затронуты несколько вопросов, связанных с ВИЭ, что не так легко сегодня, чтобы получить полные ответы. Поэтому представляется целесообразным, чтобы тема нетрадиционных возобновляемых источников энергии на Мастерская семинары регулятор в ближайшее время вернуться.