На Ремонтном участке элетродвигателей существует множество приборов приспособлений для ремонта, технического обслуживани, разборки различных частей элетропривода.
Большая часть приборов, которые помогают выявлять неисправности, являются электронными устройствами, определяющие такие неисправности электродвигателей как обрыв фаз, короткое замыкание в обмотке электродвигателя, короткое замыкание на корпус двигателя. Большинство этих неисправносте связано в основном с перегревом элетродвигателя, перегрев обмоток электродвигателя обусловлен множеством факторов. Таких как выход из строя подшипников и последующии перегрев ими обмоток, в большинстве своем температура при которой происходит разрушение изоляции обмоток превышает 60 градусов Цельсия. Другая причина перегрева обмоток элетродвигателя является неправильный выбор режима работы электропривода или сказать проще частые или тяжелые пуски в электродвигателе и неправильный выбор автоматических выключателей или тепловых реле, что влечет за собой аварийный нагрев обмоток пусковыми токами или затежным тяжелым пуском.
Существуют более современные приборы, менее громоздкие и более точные и удобные в измерениях, такие как на сайте zelaz.ru/indikator-ido-06.html
Индикатор дефектов обмоток электрических машин ИДО-06 — портативный, но работает и от сети через блок питания, напряжение питания безопасное и составляет 5 вольт, небольшой и легкий индикатор.
Индикатор способен обнаружить: неправильное соединение фаз, межвитковое замыкание.,обрыв фаз, плохое состояние изоляции фаз между собой или корпусом.
Вообщем одни словом им можно измерить все то что измеряет мегаометр при том что индикатор помещается в руке, а мегаометр достаточно большой и тяжёлый.
При замере, проверке элетродвигателя необходимо соблюдать технику безопасности все таки это прибор имеет высочастотный генератор, который способен ощутимо вас затронуть и никогда не проверяйте элетродвигатель при не отключенных питающих кабелях или проводах, это не только повлечет за собой неточные измерения. Но и вероятность поражения элетрическим током возрастает.
Так же места для ремонта и технического обслуживания элетродвигателей оборудованы тисками, различные съемниками для качественного снятия и одевания подшипников на вал роторов, а при ремонте двигателей высокой мощности используются различные подъемные механизмы.