Срок службы лопастей ветрогенератора может быть значительно увеличен, изменяя их форму.
Есть много груза на большом ветрогенераторе, когда лопасти вращаются и обеспечивая подвижный край перемещения этим лопастям, груз может быть значительно уменьшен. Это подобно откидным створкам, используемым в аэронавигационной промышленности. Откидные створки в самолетах регулируют подъем во время взлетов и приземления. Risø Национальная Лаборатория для Жизнеспособной энергии использует упругий материал, чтобы сделать перемещение краев лопастей ветрогенератора.
Хельга Аэгэард Мэдсен, которая является специалистом по исследованию на проекте, объясняет, “Обеспечение лопасти ветрогенератора с подвижным краем перемещения, возможно управлять грузом на лопасти и продлить целую жизнь компонентов ветрогенератора. Это подобно технике, используемой на самолетах, где откидные створки регулируют подъем в течение самых критических времен такой как во взлете и приземлении.”
“Если результаты подтвердят наше предполагаемое выступление, то мы проверим резиновый край перемещения на полномасштабном ветрогенераторе в течение нескольких лет,” сказал он.
Большая разница — то, что в самолетах подвижные откидные створки не сгибают или изменяют форму согласно давлению или грузу, но эта новая техника обеспечивает непрерывную поверхность профиля на лопасти ветрогенератора, даже когда тянущийся край перемещается. Причина этого состоит в том, что тянущийся край построен в упругом материале (pultruded стекло волокна укрепил соединение), и составляет интегрированную часть главной лопасти.
Исследование, поддержанное Министерством Науки, Технологии и Новшества и местным регионом Зеландия, привело к производству тянущегося края резины со встроенными впадинами, которые укреплены волокном (pultrusion). Впадины, объединенные с направленным укреплением волокна, обеспечивают желаемое движение тянущегося края, когда впадины подвергаются давлению воздушным путем или воде, и это спасает их от износа и других непредвиденных убытков. Эта новая техника скоро собирается быть проверенной в аэродинамической трубе.