В компании IBM представили свежую технологию, которая призвана прирастить длительность работы электромобилей. Литий-воздушного аккумуляторные батареи, над какими именно в данный момент трудятся эксперты, теоретически имеют все шансы сохранить в 1000 раз больше энергии, чем прогрессивные литий-ионные батареи. Свежая разработка способна прирастить диапазон работы электромобилей с 170 до850 км.
В литий-воздушных батареях поток энергии создается из воздуха, которое вступает в химическую реакцию с ионами лития и углеродом. Иными словами в период перемещения батарея буквально вдыхает воздух, чтобы воспроизвести больше энергии.
Проект получил название Battery 500. Ученым пока не получилось создать платные образцы этой технологии, поскольку данные батареи настолько химически неустойчивы, что частая перезарядка очень быстро их истощает. Профессионалы IBM провели тест электрохимических реакций в литий-воздушных батареях и нашли, что кроме углерода воздуха вступает в реакцию с ведущей веществом, которое переносит ионы лития между электродами. Реакция электролита с кислородом со временем приводит к его истощению.
Исследователи из Almaden laboratories города Калифорния, США, и лаборатории в Цюрихе, Швейцария, общими стараниями нашли другие электролиты, которые не станут вступать в реакцию с кислородом. Раз все пойдет по проекту, работоспособный образец свежего аккумулятора покажется до 2013 г., и платный прототип — до 2020г.
Жаль для портативной техники такая технология бесполезна. В электроинструменте тоже пригодилась бы. Короче сфера применении просто огромная.