Главная часть промышленных предприятий, мегаполисов и поселков получает электрическую энергию от центральной сети. Необходимо подчеркнуть то, что одновременно с этим, имеется великое число высланных, изолированных потребителей (отдельных поселков и сел, метеостанций, маяков, пограничных застав, объектов Северного флота и др.), получающих электрическую энергию от автономных, как многие думают, дизельных электростанций (ДЭС). Мощность последних также составляет с 8-16 до 300-500 кВт.
В виду значительной удаленности и разобщенности, и сравнительно, малых значений потребляемых мощностей присоединение отделенных потребителей к центральным электрическим сетям экономичным безвыгодно. Не для кого не секрет то, что поэтому снабжение таких потребителей от дизельных станций сохранится и в перспективе.
Работа ДЭС связана со употреблением достаточно дорогостоящего дизтоплива. Само-собой разумеется, его недоступность наконец-то определяется не только тем, что это более высококачественное горючее сравнительно с мазутом, но и значительными, как всем известно, автотранспортными затратами по его доставке.
Например доставка горючего в береговые участки Баренцева и Белого морей осуществляется водным морским транспортом. Очень хочется подчеркнуть то, что нефтеналивные суда, следуя вдоль берега, производят последовательную отгрузку горючего всем населенным пунктам.при отсутствии причальных сооружений выгрузка судов производится на рейде с использованием маломерного флота. Необходимо подчеркнуть то, что дальнейшая доставка топлива от побережья в глубокие пункты производится с применением авто, гусеничного автотранспорта, санно-тракторных поездов, иногда воздушного транспорта.
Из-за удаленности да нехороших автотранспортных связей траты в горючее возрастают в береговых районах Кольского полуострова на 30-70%, а в, как все знают, труднодоступных участках континентальной части — в 150200% и поболее.
В данных условиях использование ветроэнергетических установок может(ВЭУ), в конце концов, способствовать экономии дорогостоящего дизтоплива. Само-собой разумеется, размер экономии зависит от потенциала ветра и системы работы ДЭС. И даже не надо и говорить о том, что как показали расчеты, при благоприятных,ветровых условиях ВЭУ может, в конце концов, вытеснить до 30-50%, а в особенно ветреных участках даже до 60-70% дефицитного, как люди привыкли выражаться, базисного горючего. Всем известно о том, что в конце концов сие содействует уменьшению итоговых расходов и цены вырабатываемой электрической энергии.