Как ни удивительно, даже у такового природного источники энергии, как
ветряная мельница, имеется свои совсем неэкологичные стороны. Мы уже
разглядывали достоинства и недочеты ветровой энергетики, но в числе
крайних возникло дополнение — сложность утилизации. Срок службы ротора
современной ветроустановки составляет 20 лет. Но что с ним делать позже?
Вопрос никак не праздный, и протест на него пока нет. Специалисты отыскивают
методы решения трудности, и мы рекомендуем Вам изучить за ними на образце
германской ветроэнергетики.
Alpha ventus, — так называется 1-ый германский офшорный ветропарк,
торжественное открытие которого состоялось 27 апреля. Ветропарк возведен в
Северном море в 45 километрах к северу от острова Боркум и состоит из 12
энергоустановок общей мощностью 1960 мегаватт. Этого хватит, чтоб
снабдить электроэнергией приблизительно 50 тыщ семей. Правда, изобретение
ветропарка не следует путать с его вводом в действие: покуда речь идет только о
завершении шага монтажных работ и о начале шага пробной эксплуатации. И
тем не наименее, это принципиальный шаг на пути к реализации принципиального проекта,
предусматривающего стройку в наиблежайшие 20 лет офшорных ветропарков
суммарной мощностью 25 тыщ мегаватт.
Лопасти не принимают на свалку
[adsense_id=»1″]Что же касается ветроустановок на суше, то их в Германии сейчас выше 20
тыщ. Некоторые были построены более 10 лет назад и уже успели
нравственно обветшать, так что в ближнем будущем их будет нужно
демонтировать. И тут появляется совсем внезапная неувязка: куда помещать
лопасти, какие уже отслужили свое? Их нормативный срок эксплуатации
составляет 20 лет, опосля что они подлежат замене. В текущем году неувязка
станет не чрезвычайно острой, так как масса предназначенного для утилизации лома
составит только возле 500 тонн, но уже к 2020 году счет сходит на 10-ки
тыщ тонн. » А завезти лопасти элементарно на свалку невозможно, — разъясняет Ута
Кюне( uta kü Hne), академический работник факультета ветроэнергетики института
Бремерхафена, — так как порция органических соединений в материале, из
которого лопасти сделаны, сочиняет возле 30 процентов. Между тем, на
свалку в Германии разрешено посылать изделия с вхождением органики не
больше 5 процентов «.
Лопасти плохо горят и портят фильтры
[adsense_id=»1″]В итоге роторные лопасти, какие выработали собственный ресурс, попадают на
мусоросжигательные фабрики. Но там от этого отнюдь не в восторге — до этого
только поэтому, что композиционный материал, состоящий из углеволокна,
стекловолокна, древесины бальзы, полиуретана, сплава и эпоксидной смолы,
пламенеет достаточно нехорошо. » А не считая такого, — прибавляет Ута Кюне, — волокна,
содержащиеся в данной смеси, забивают фильтры воздухоочистительный установок
и даже имеют все шансы вполне вывести их из строя «.
Поэтому спецы совершают сейчас ставку не на утилизацию лопастей, а на
их вторичное внедрение — по способности как целого изделия или желая
бы как источника ценных материалов. В Германии уже возникло некоторое количество
компаний, которые специализируются на восстановлении роторных лопастей. Там считают,
что регенерированные лопасти по прочности не уступают новеньким, то имеется имеют
рабочий ресурс не наименее 20 лет. Ута Кюне согласна с таковой оценкой:
» Совместно с вблизи партнеров из индустриальных компаний и научно-
исследовательских учреждений мы провели изучения таковой лопасти,
проработавшей 20 лет. Мы испытали ее на все важные характеристики, подключая и
прочностные свойства, и пришли к выводу, что эта лопасть полностью могла
бы действовать еще длинные годы «.
Лопасти не делятся на компоненты
Правда, покуда остается невыясненным формальная сторона дела: нужен ли для
лопастей по истечении первых 20 лет эксплуатации новейший допуск,
предусматривающий совершенную програмку испытаний? До тех пор, покуда ответа на
этот вопросец нет, единый метод утилизации лопастей — это вторичное
внедрение конструкционных материалов. » В принципе новое использование
имеют все шансы отыскать все ингредиенты, входящие в состав этого композита «, —
произносит Ута Кюне. Но это » в принципе «. А практическая осуществление
данной способности просит сотворения высокоэффективных технологий деления
ингредиентов. Например, деление стекловолокна от эпоксидной смолы разрешено
выполнить способом пиролиза, но для этого нужны особые печи, в
которых лопасти длиной 40, 50, а то и 60 метров разрешено было бы подогреть до
температуры в 600 градусов Цельсия. Вряд ли эти стремления будут экономически
оправданными, — считают Ута Кюне и почти все остальные специалисты.
Режем раз, кромсаем два…
Поэтому они совершают ставку на иную технологию — измельчение лопастей в
маленькие гранулки — так именуемый рециклят. » То имеется лопасти разрезают
на маленькие доли, позже и их дробят, и приобретенный продукт служит
наполнителем при производстве пластмасс или новейших волокнистых
композиционных материалов, — разъясняет Ута Кюне. — Правда, это навряд ли
сумеет вполне постановить делему утилизации лопастей, так как порция
рециклята в новейших продуктах не обязано превосходить 40 процентов «.
Возможно, конкретно это побудило 1-го из швейцарских производителей цемента
рекомендовать технологию, в которой термическая утилизация смешивается с
рециклингом материала. Процесс изготовления цемента подразумевает нагрев
сырья до температуры в 1400 градусов Цельсия, и измельченные лопасти имеют все шансы
сменить уголь или мазут в качестве горючего, пусть и малокалорийного.
» А из золы, остающейся опосля сгорания, разрешено вытянуть еще и ряд
материалов, традиционно используемых в производстве цемента — к примеру,
песок «, — разъясняет Ута Кюне. Сегодня эта разработка проходит
тесты на севере Германии. И ежели она окажется экономически действенной,
то не исключено, что скоро минералит для фундаментов новейших ветроустановок
станет изготавливаться с внедрением подробностей старенькых установок — лопастей,
какие выработали собственный ресурс.