Ветротурбины Дарье
это ротор с вертикальной осью вращения, используемый для генерации электрической энергии из ветра. Турбины состоит из ряда лопостей обычно — но не всегда — вертикально установленные на вращающемся валу. Эта конструкция ветродвигателя был запатентована Жорж Жан-Мари Дарье , французским авиационным инженером в 1931 году.
Ротор Дарье
Теоретически проста так и эффективна, как пропеллерного типа, если скорость потока воздуха постоянна, но на практике это эффективность редко реализуется из-за физических нагрузок и ограничений, налагаемых практической разработкой и изменениями ветра. Есть также серьезные трудности в деле защиты ротора Дарьеот экстремальных условиях ветра и сделать ее самостоятельным, тоесть автономным агрегатом.
[adsense_id=»1″]
В первоначальной версии дизайна Дарье, лопасти устроены так, что они являются симметричными и параллельны относительно вала, на которых они установлены. Этот механизм является эффективным независимо от направления ветера — в отличие от обычного типа, который должен быть повернут лицом к потоку воздуха.
Когда ветродвигатель находится в неподвижном состоянии для его страгивания необходима сторонняя сила, даже если сила ветра довольно высокая — ротор Дарье должен быть стронут с места для создания крутящего момента. Следует отметить, однако, что в крайне редких случаях, роторов Дарье может самостоятельно начать движение, так что некоторые формы тормоза необходимо задействовать для его полной остановки.[adsense_id=»1″]
Одна из проблем является то,что в результате изменении угла атаки, каждая лопасть создает максимальный крутящий момент в двух точках на цикл (передней и задней части турбины). Это приводит к пульсирующему движению, что усложняет дизайн. В частности, почти все Дарье-роторы имеют резонансные явления, где в частности скорость вращения, пульсирующая находится на собственной частоте лопастей, которые могут привести к их разрушению. По этой причине большинство роторов Дарье имеют механические тормоза и другие устройства контроля скорости, чтобы сохранить ветродвигатель от закручивая на этих скоростях для любого длительного периода времени.
Другая проблема возникает из за того, что большинство массы вращающегося механизма находится на периферии, а не в центр, как это происходит с винтом. Это приводит к очень высокой центробежные нагрузки на механизм, который должен быть крепче и тяжелее, чем в противном случае, чтобы противостоять им. Один из распространенных подходов к уменьшению массы контрукции это форма кривой крыльев — «вертолет» (это называется » troposkein «, полученные от греческого» в форме кружащейся веревки «).[adsense_id=»1»]
В общем, сравнения, ветродвигатель Дарье имеет определенное преимущества при этом Есть еще очень много недостатков, особенно в больших машин в своем классе МВт. В конструкции ветродвигателя Дарье использует гораздо более дорогой материал для изготовления лопастей, а большая часть ротора слишком близко от земли, чтобы дать какой-либо реальной возможности. Пока нет никаких известных материалов (даже из углеродного волокна), которые могут удовлетворить требования циклических нагрузки.